Архив научных статей

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Тишкина Татьяна Викторовна,к. Необходимость увеличения либо оптимизации расходов государства на здравоохранение вусловиях ограниченности бюджетных ресурсов заставляет правительствоприбегать кзаключению контрактов счастными предприятиями сцелью повышения эффективности оказываемых медицинских услуг. Условия и ограничения для развития партнерствабизнеса и государства обобщены и изложены в данной статье. Как известно,здравоохранение, являясь сложной социальноэкономической системой и специфической сферой национального хозяйства, решает одну из важнейших задач —формирование и развитие человеческого капитала общества. Отечественная система здравоохранения, начиная с х годов, как и любая другая сфера российской экономики, находится в состоянии постоянных изменений. Меняются не только подходы к оказанию социально значимых услуг населению, но происходят и значительныеинституциональные преобразования. Исследование взаимодействия российских властных и предпринимательских структур в сфере охраны здоровья населения за последние три десятилетия позволяет констатировать заметное изменение роли каждого из них в российской экономической системе. Существенно возросла роль бизнеса в создании и реализации медицинских услуг, однако государственные учреждения продолжают преобладать в российской системе здравоохранения. В свою очередь государство, оставаясь основным социальноэкономическим институтом общества и инвестором в социальной сфере, осуществляет поиск новых механизмов эффективного взаимодействия с предпринимательскими структурами в здравоохранении.

Моделирование бизнес-процессов

Открыть Подход к этой теме стал уже традиционным — анализ ведется с двух сторон — академической и деловой. В декабре г. С одной стороны, совершенствуются нормы материального права, регулирующие различные стороны предпринимательской деятельности, с другой — появляются новые нормы и повышается эффективность действующих механизмов участия бизнеса в нормотворчестве.

В частности, взаимодействие бизнеса и власти предусмотрено рядом нормативных актов и поручениями руководства страны. Например, одно из решений Президента Российской Федерации связано с созданием рабочей группы по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства. По существу, это рабочая группа по взаимодействию бизнеса с правоохранительными органами, деятельность которой уже привела к внесению ряда поправок в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, направленных на защиту прав предпринимателей.

Определяющими в анализе взаимосвязи политики. науки и техники Могущество информационной власти базируется на технологиях .. комплексные программы поддержки малого и среднего бизнеса в сфере науки и техники.

, , . - , . Изменения, произошедшие в посткоммунистической России: Не остался без внимания и такой специфический способ социальной коммуникации как связи с правительством , от англ. Вместе с тем, приходится признать, что специфика современного этапа теоретического осмысления связей с правительством состоит в том числе в отсутствии четкого представления о как особой самостоятельной социальной практике, а также четких критериев, позволяющих отделить связи с правительством от корпоративных коммуникаций и лоббизма.

Связи с правительством — базовое определение В настоящее время в исследовательской литературе обозначилось несколько подходов к анализу связей с правительством . Представители первого подхода , делают акцент на целостном рассмотрении связей с правительством . При этом связи с правительством понимаются как социальный институт, сущность которого заключается в таком взаимодействии государства, бизнеса и общественных организаций, при котором участники негосударственного сектора получают возможность оказывать влияние на формирование государственной политики [1, 14].

При этом подчеркивается, что связи с правительством выступают в качестве одного из наиболее эффективных способов взаимодействия государственного и негосударственного секторов. -технологии обеспечивают защиту интересов различных социальных групп путем стремления к договору и достижению консенсуса, а также выработки и осуществления интегрированной позиции по важнейшим вопросам социально-экономического и политического развития [10, 11].

Второй подход тяготеет к рассмотрению связей с правительством в разрезе того или иного аспекта -взаимодействия.

Компетенции персонала, внутренняя структура, внешняя структура Ван Бурен . В таблице не приведены точки зрения отечественных авторов, так как они основываются, как правило, на идеях, высказанных зарубежными исследователями, которым удалось приступить к изучению данной категории в более ранние сроки. Как видим, практически все исследователи и специалисты выделяют три составляющих интеллектуального капитала: В настоящее время наиболее глубоко исследована категория человеческого капитала.

Среди авторов первых монографий, посвященных данному элементу интеллектуального капитала, следует назвать Т.

Очевидно, что взаимодействие между бизнесом и властью в современном Также использовался анализ статистической информации и данных, .. В связи с этим в этом году будет пересмотрен перечень и.

Таким образом, настоящее исследование объясняет недостатки существующих классификаций — наличие пересекающихся видов деятельности, их неполноту и избыточность. Обнаруженные в научной литературе и описанные нами классификации технологий отразили деятельностный подход, применяемый учеными, их составлявшими, в то время, как каждая технология обладает рядом основоообразующих признаков, которые удалось выявить благодаря применению коммуникативного подхода.

Проведенное нами исследование показало, что внутри каждой технологии существует множество направлений деятельности, обращение к которым зависит от применения того или иного канала. Более того, в процессе классификации нами было замечено, что в большинстве случаев реализация любой технологии проходит три основных этапа, связанных с типами каналов. Так, первоначально -специалистом используется документальный канал — на этом этапе происходит подготовка документов: Затем коммуникация переходит на событийный уровень, где ее акторы прорабатывают, обсуждают и корректируют информацию, сформированную в документах.

И, наконец, задействуется электронный канал, позволяющий максимально оперативно распространить, передать информацию, привлечь внимание третьих лиц или достичь иных целей — в зависимости от поставленных задач и характера стратегии . Безусловно, совместная выработка эффективных решений в предполагает использование комплексных стратегий: Практики подтверждают, что в большинстве случаев стратегия -субъекта состоит из комплекса технологий и, более того, являет собой динамическую канву, реагирующую как на профильные, внутренние изменения отрасли, так и на макроэкономические факторы и общественные настроения.

Указанная тесная связь технологий друг с другом также объясняет плюрализм мнений и классификаций, представленных в теоретическом корпусе работ на сегодняшний день. Заключение В процессе исследования технологического комплекса мы убедились, что основной блок технологий уже сформирован. Во время аналитической работы с уже существующими подходами к классификации -технологий нами был обнаружен широкий диапазон мнений. Вместе с тем из множества подходов, содержащих в себе разночтения и диаметрально отличающиеся друг от друга трактовки, ни один не предлагает стройной классификации технологий, существующих в .

Формирование бизнес-модели устойчивой производственной компании

Анализ мирового опыта свидетельствует о наличии различных форм взаимодействия науки и бизнес-сообщества. Однако их применение в российской практике не приносит ожидаемого результата. Необходимо дальнейшее расширение интеграции с учетом специфики национальной экономики и уровня социально-экономического развития региона, в том числе путем создания предпринимательских университетов, направленных на увеличение региональной инновационной активности.

Поэтому естественно, что социально-философский анализ сущности и о взаимосвязи и взаимоотношениях собственности и власти, государства и.

Моделирование бизнес-процессов с целью их оптимизации, разработки нормативно-методической документации или автоматизации. Какие"узкие места" тормозят развитие компании и снижают ее эффективность? Какие резервы повышения эффективности есть у компании? Как избежать дублирования выполнения каких-либо функций и размывания ответственности за результат их выполнения?

Как оптимальным образом закрепить полномочия и ответственность подразделений и сотрудников? Как гарантировать соответствие функциональности внедряемой автоматизированной системы потребностям бизнеса? Каким образом следует построить процесс внедрения информационной системы, чтобы получить максимально высокую отдачу? Для эффективного управления современной компанией необходимы сбор и обработка все больших объемов информации и высокая скорость принятия управленческих решений.

При этом бизнес-процессы компаний постоянно усложняются за счет возрастающих требований потребителей, увеличения количества контрагентов, с которыми приходится взаимодействовать, роста конкуренции. Для любой компании ключевым фактором успеха становится организация четкого взаимодействия всех участников бизнес-процессов компании, с жестким закреплением областей ответственности и обеспечением эффективного информационного обмена между участниками процессов.

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Диссертация выполнена на кафедре социальной и политической философии Московского гуманитарного университета Научный консультант: Всероссийский заочный финансово-экономический институт Защита диссертации состоится 15 июня г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского гуманитарного университета по тому же адресу.

Общая характеристика работы Актуальность темы исследования состоит в обогащении методологии социально-философского познания взаимосвязи политики, науки и техники, превращающейся на рубеже ХХ-ХХ1 в. Особое значение данные проблемы имеют для современной России, которая различными методами, в том числе и социальной философии, ищет политические средства для выхода на инновационный путь развития на основе применения значительного научно-технического потенциала страны в условиях развивающейся техногенной цивилизации.

Настоящее Руководство по надлежащей практике ведения бизнеса подготовлено Департаментом . когда власти не допускают самоорганизации общин. . Взаимодействие и консультации в связи с закрытием рудника. .. необходимость анализа заинтересованных сторон – более глубокого изучения.

Федеральная служба по труду и занятости Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. МЧС РФ Осуществляет надзор за выполнением организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности. Федеральная антимонопольная служба Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере рекламы, а также контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Арбитражные суды Разрешение споров в сфере экономической деятельности. Суды общей юрисдикции Разрешение административных, гражданских и трудовых споров, обжалование действий должностных лиц. Прокуратура РФ Осуществление надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ, проведение проверок, участие в рассмотрении дел судами. Правительство субъекта РФ Проведение тендеров, конкурсов, публичных торгов, управление собственностью субъекта РФ.

Администрация муниципального образования Проведение тендеров, конкурсов, публичных торгов, управление муниципальной собственностью. Мировая практика свидетельствует, что бизнес-ассоциации являются эффективной формой самоорганизации делового сообщества и могут с успехом представлять интересы субъектов крупного, среднего и малого предпринимательства, выступая посредниками в диалоге между бизнесом и властью.

Это особенно актуально для стран с переходной экономикой, в которых традиции активного участия граждан в формировании цивилизованных рыночных отношений находятся в стадии формирования.

-коммуникации в Интернете: опыт построения модели

В долгосрочном плане необходимо сформировать государственный автоматизированный регламент, обеспечивающий передачу и ежемесячное обновление ключевых государственных регистров субъектов управления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц тем органам государственной власти, в задачи которых входит контроль деятельности перечисленных в КГР субъектов управления. Методы интеграции информации по вертикали Для интеграции информации по вертикали не достаточно использование только единых государственных регистров или ссылок на них через КГР.

Попытка напрямую объединить информацию, поступающую из баз данных министерств или региональных организаций, невозможна потому, что одни и те же Свойства и Ресурсы Объектов при передаче данных из разных источников будут иметь отличное от других название и размерность. Поэтому требуется разработка на республиканском уровне структуры баз данных, где кроме информации об Объектах ЕГР должны быть сформулированы таблицы позволяющие хранить информацию о Свойствах и Ресурсах объектов управления и распределении этих ресурсов.

Власть и бизнес в российской федерации: анализ взаимодействия Текст научной бизнес имел тесные связи с институтом государственной власти, .

Механизм конструктивного взаимодействия общества, государства и бизнеса Анализ процессов глобализации достаточно четко обозначил тенденцию изменения традиционного распределения ролей в управленческих взаимоотношениях государства и бизнеса. Крупный бизнес из подконтрольного со стороны государства объекта постепенно превращается в субъект, который начинает влиять на межгосударственные отношения, социально-экономические процессы, международную и региональную политику и т.

Вполне вероятно, что в не очень далеком будущем крупный бизнес в лице транснациональных и трансрегиональных корпораций может стать доминирующим фактором в развитии как мирового, так и регионального хозяйства, осуществляя при этом латентное управление органами государственной и региональной власти, а также политическими партиями и общественными организациями.

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что вышеобозначенные тенденции развиваются в условиях пассивного участия в них самого общества, которое фактически является сторонним наблюдателем. Причина кроется в том, что на сегодняшний день гражданское общество, способное четко и недвусмысленно сформулировать приоритеты своих интересов с их постановкой как перед государством, так и перед бизнесом, в России отсутствует.

Учитывая всевозрастающую сложность взаимоотношений общества, государства и бизнеса подходы к построению работоспособного механизма их взаимодействия необходимо искать на основе создания конгруэнтной системы интересов всех трех субъектов взаимодействия, реализуя при этом принципы их взаимной социальной ответственности. Решение данной проблемы возможно только на основе фундаментальных принципов системного подхода к управлению сложными социально-экономическими системами.

Важной подсистемой общества является государство, как его способ организации, как управляющая подсистема общества. Как субъект управления государство реализует свои полномочия через законодательные, исполнительные и судебные органы. Бизнес же является ячейкой, подсистемой общества, которая осуществляет производство разнообразных товаров, продуктов и услуг, необходимых для нормального устойчивого развития общества и удовлетворения разнообразных потребностей всех его членов.

Многие исследователи в последние годы высказывают и обосновывают точку зрения о нарастании кризисных явлений во взаимоотношениях государства и крупного бизнеса.

Государство и бизнес в России: эволюция модели взаимоотношений

Одним из направлений деятельности концерна является оздание и эксплуатация ситуационных центров различных уровней управления. Какие тенденции в сегменте создания и развития ситуационных центров в нашей стране вы могли бы выделить? Ситуационный центр СЦ как интеграционная платформа цифрового государственного управления должен объединить в единое информационное пространство информационные системы, ресурсы и информационно-аналитические модели по всем сферам и уровням управления с целью решения задач стратегического планирования, информационно-аналитической поддержки государственного управления.

Главной тенденцией развития ситуационных центров нужно рассматривать переход от задач информационного синтеза к решению задач информационного анализа.

засекреченной связи, защищенных информационно- телекоммуникационных систем, синтеза к решению задач информационного анализа. комплексов в единую логическую среду автоматизации бизнес-процессов. центров для органов государственной власти, с одной стороны.

Начиная со времен французского мыслителя Огюста Конта социология испытывала на себе зависимость от властного давления, а ее стремление выйти из-под этого пресса воспринималось как попытка собственного, относительно автономного от власти развития. Поэтому на протяжении всей истории ее существования почти все значительные представители социологической мысли так или иначе касались этой проблемы. И что важно — большинство из них в своих трудах не проявляли конформизма в отношениях с властью.

Наша дружба и опасна, и трудна Проблема этих отношений затрагивает историю развития отечественной социологии начиная со второй половины века и не теряет своей актуальности в наши дни. Характеризуя первый, дореволюционный этап — годы , отметим, что его отличает последовательная дискриминация социологии как науки со стороны царского самодержавия, проявившаяся в стремлении последнего воспрепятствовать ее развитию.

Тогдашнее правительство рассматривало социологию как угрозу правящему режиму, поэтому вполне понятно, что уровень ее институционализации был крайне низким. Говоря о втором этапе отечественной социологии, охватывающим большую часть века — , следует отметить, что в его границах отношения с властью колебались — от борьбы социологии за свое существование и выживание до х годов к полному запрету ее в условиях сталинской диктатуры е — середина х годов.

На этот счет есть интересные суждения исследователя Бориса Фирсова о конфронтации двух типов развития социологии в нашей стране в послевоенный период вплоть до года — естественного и подконтрольного несвободного, разрешительного, регламентированного сверху. По его мнению, у нас в те годы господствовала неестественная форма управления социологией, предполагающая зависимость ученых и администраторов науки от институтов власти, прежде всего партийной и государственной.

По Грушину, в советское время произошла серьезнейшая деформация, когда органы управления присвоили себе право производить научное, теоретическое социальное знание и тем самым контролировать все, что делается на этом поприще помимо них. Как следствие, наука стала вызывать у представителей органов власти сплошные подозрения. Ее отстранили от активного участия в жизни общества.

Будешь стоять на своем, говорить правду — не снесешь головы, будешь угодничать, лгать — останешься жив, но обнаружишь свою полную несостоятельность

Модель анализа пяти конкурентных сил Майкла Портера

Совершенствование измерений и оценки результативности деятельности региональных органов власти: Волгоградский государственный университет Калинина Вера Владимировна: Волгоградский государственный университет Шевандрин Андрей Васильевич: Волгоградский государственный университет Вестник Волгоградского государственного университета. Экология , , 5, : Формирование стратегии долгосрочного социально-экономического развития является основой для эффективного функционирования органов исполнительной власти и оценки ее эффективности в целом.

власти и бизнеса в процессе разработки и реализации государственной Сравнительный анализ позиций основных акторов формирования таможенной политики РФ в связи с расширением публичной сферы и новым.

Специфика формирования государственной политики в отношении бизнеса в постсоветской России. Взаимоотношения власти и бизнеса в контексте глобализации. Особенности развития отечественного предпринимательства в постсоветский период. Становление взаимоотношений власти и бизнеса в постсоветской России в начале рыночных реформ.

Основные аспекты взаимодействия власти и бизнеса в современный период. Власть и крупный бизнес: Особенности развития малого и среднего бизнеса в контексте взаимоотношений с государственной властью. Направления и перспективы оптимизации государственной политики в отношении бизнеса.

Михалков - власть, гимн, BadComedian / вДудь